магазинссылка1ссылка2ссылка3ссылка4ссылка5ссылка6ссылка7ссылка8ссылка9ссылка10

Вышел новый номер журнала "ПродИндустрия"

11.09.2009
№4, июль-август 2009

Основные темы номера:

Панорама событий

"Агропродмаш 2009": реализуй свой антикризисный потенциал"

Всего месяц остается до главного делового мероприятия, собирающего специалистов пищевой и перерабатывающей промышленности из России, стран ближнего и дальнего зарубежья — 14-й международной выставки «Оборудование, машины и ингредиенты для пищевой промышленности». На протяжении всего времени существования «Агропродмаш» отражает ключевые тенденции развития мирового агропромышленного комплекса и остается верным индикатором состояния инвестиционной и деловой активности в отрасли. Не случайно, что в 2007-2008 годы, когда экономика демонстрировала наивысшие макроэкономические показатели за последние 10 лет, выставка «Агропродмаш» также переживала пики роста. Очевидно, что в год кризиса показатели выставки будут иными, однако их снижение не столь существенно, о чем свидельствуют промежуточные результаты, которые мы обсуждаем с директором выставки «Агропродмаш» Татьяной Назаровной Пискаревой.

Экономика отрасли

"Кризисное полугодие. Итоги"

В результате кризисных явлений за первое полугодие нынешнего года экономика потеряла по отношению к аналогичному периоду прошлого года 18 процентных пунктов темпа роста. И тем не менее шансы на успешное преодоление кризисных явлений остаются.

Производство

Хлебопекарное и кондитерское

"Туннельные печи: для кондитерских производств"

По мере развития производства, увеличения объема выпуска однотипной продукции и освоения новых прогрессивных рецептур, руководители кондитерских предприятий начинают ощущать потребность в современных туннельных печах, ориентированных на выпекание кондитерских изделий. Связано это и с повышением общих энергозатрат, и с различиями в качестве выпечки, достигаемыми в ротационных печах, приобретенных в разное время у разных производителей.

"Хлебазавод №28". Инновационная модель развития"

Очевидно, что в условиях кризиса успешными окажутся те предприятия, которые всегда были ориентированы на создание конкурентного отрыва, развивая собственную производственную базу и осваивая высокоэффективные хлебопекарные технологии. Московский «Хлебозавод №28» - одно из немногих предприятий, которое с момента своего основания выбрало инновационную модель развития, осваивая выпуск широкого ассортимента уникальной хлебобулочной и кондитерской продукции.

Переработка мяса

"Неутомимые остряки: конструктивные и эксплуатационные особенности куттерных ножей"

Какой бы совершенной ни была конструкция куттера, результат разработки фарша во многом зависит от состояния куттерных ножей, правильного их положения относительно друг друга и чаши куттера. Правильный и своевременный уход за ножами поможет обеспечить стабильный результат куттерования, продлит их собственный ресурс и период беспроблемной эксплуатации самого оборудования. Чтобы заваренные следы в чаше куттера от бомбардировки осколками разлетевшихся ножей не становились молчаливым укором для ответственного технического персонала предприятия, бывает нелишне вернуться к азам и затронуть различные аспекты, связанные с обслуживанием куттерных ножей.

Переработка мяса и молока

"Режем и упаковываем. Решения для мясных изделий и сыра".

В числе наиболее заметных тенденций в изменении потребительских предпочтений можно назвать стабильное повышение спроса на «удобные» продукты питания. Вне зависимости от кризиса. Занятость всех членов семьи оставляет минимум времени на любые манипуляции, необходимые для доведения продукта питания до полной готовности к употреблению. При этом порции нарезаемого продукта и его толщина меняются в сторону уменьшения.

Переработка рыбы

"Ловись, рыбка. Уплывая от рецессии"

Производители морепродуктов рады: рыбная отрасль чувствует себя довольно неплохо, несмотря на шторма, бушующие на финансовых и промышленных рынках. Оценивая ситуацию, представитель одной из крупнейших европейских рыбоперерабатывающих компаний иронично заметил: “Сегодня я бы предпочел продавать рыбные палочки, а не автомобили”.

Межотраслевые решения

Пищевые ингредиенты и добавки

"Наполнить жизнь новым вкусом

На сегодняшний день российским производителям наполнителей и начинок по довольно приблизительным оценкам принадлежит около половины национального рынка. Естественно, что присутствующие на рынке зарубежные компании, в числе которых мировые лидеры, составляют им определенную конкуренцию. В этих условиях преимущество остается за тем, кто может предложить высокое качество, конкурентоспособную цену, обеспечить стабильность поставок, а зачастую и отсрочку платежа.

Информационные технологии

"Планирование по-европейски"

Возможности повышения эффективности деятельности предприятий молокоперерабатывающей отрасли.

Промышленный холод

"Холодильный склад" ЧастьII

Среди проблем, с которыми в период кризиса сталкиваются проектировщики, строители и заказчики холодильных складов, есть общие, характерные почти для всех предприятий России: нехватка оборотных средств, снижение потребления продуктов питания, конкуренция и др. Но есть и такие, которые можно отнести именно к специфике строительства и последующей эксплуатации холодильных складов. Независимо от степени отстроты кризиса.

Организация бизнеса

"Мир во время чумы"

В течение всего прошедшего полугодия мы следили за положением дел в российском бизнесе в условиях финансового кризиса. А также рассуждали о том, что это первый в современной истории России кризис, который мы проходим вместе со всем миром. Впрочем, о том, как действительно переживает этот непростой момент остальной мир, мы узнаем разве что из телерепортажей, но и по ним трудно судить об истинном положении дел. Европейцы и американцы, несмотря ни на какие экономические потрясения, внешне выглядят весьма благополучными. Как на самом деле «золотой миллиард» справляется с трудностями текущего момента, могут рассказать только сами «пострадавшие», занющие ситуацию изнутри. Итак, предостваим слово европейцам, с которыми встречалась редактор журнала «ПродИндустрия» Наталья Проскурня во время своей европейской командировки.

Информация о журнале: Полноцветное специализированное издание, содержащее аналитическую информацию по технологиям, оборудованию, бизнес-решениям для предприятий пищевой промышленности.

Для писем: 125284, Москва, а/я 52, ООО "Пром Медиа"
Тел.: (495) 653-10-56, 945-67-12, 653-12-40
Факс: (495) 653-10-56
E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Сайт: www.prodindustry.ru